Ломбардный кредит - это быстрый и простой способ занять деньги без кредитной истории, без поручителей и без головной боли.
Сумма кредита зависит от стоимости Вашего залога, а не от Вашего кредитного рейтинга или от Вашего дохода. Типичный ломбардный кредит составляет 30 дней/один месяц, плюс 30-ть дней льготный период. Если Вы не погасили свой долг в срок полностью, включая льготный период, мы предлагаем продлить заем (кредит).
Более того, “Ломбард-1” своим клиентам всегда предоставляет экстра льготный период на несколько дней.
Мы кредитуем под залог различных товаров: золото, бриллианты, электронику, музыкальные инструменты и др. Для получения кредита достаточно принести нам Вашу вещь/изделие, документ удостоверяющий личность и уже через пять минут Вы выйдите от нас с деньгами в кармане и улыбкой на лице.
Не продавайте свои любимые вещи - просто займите на время под залог этих вещей в Ломбард-1.
Всегда выручим!
Вопросы и термины
Дата подписания: 07.08.2001
Дата публикации: 09.08.2001
Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и постоянно проживающих в Российской Федерации лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: доходы, полученные преступным путем, - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления; легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, ответственность по которым установлена указанными статьями; операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей; уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с настоящим Федеральным законом; обязательный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемому на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.
Глава II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ
Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: кредитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые и лизинговые компании; организации почтовой, телеграфной связи и иные некредитные организации, осуществляющие перевод денежных средств; ломбарды.
Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю 1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру данная операция относится к одному из видов операций, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 2. К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, относятся: 1) операции с денежными средствами в наличной форме: снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности; покупка или продажа наличной иностранной валюты; приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом; обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства; внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме; 2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), в отношении которого (которой) имеются сведения о незаконном производстве наркотических средств, либо одной из сторон является лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется Правительством Российской Федерации и подлежит опубликованию; 3) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), в котором (на которой) не предусмотрено раскрытие или представление информации при проведении финансовых операций, либо одной из сторон является лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и подлежит опубликованию; 4) операции по банковским счетам (вкладам): размещение денежных средств во вклад (на депозите) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя; открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме; перевод денежных средств за границу на счет (во вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (с вклада), открытого на анонимного владельца; зачисление на свой счет или списание со своего счета денежных средств юридическим лицом, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо юридическим лицом, операции по счетам которого не производились с момента их открытия; 5) иные сделки с движимым имуществом: помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней или иных ценностей в ломбард; выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни и иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения; получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга); переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента. 3. Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
Статья 7. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом 1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: 1) идентифицировать личность, которая совершает операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю, либо открывает счет (депозитный вклад), по предъявляемым документам; 2) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер, место регистрации и адрес места нахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или места нахождения физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, адрес места жительства представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или места нахождения получателя и его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции; 3) представлять в уполномоченный орган по его письменному запросу информацию, указанную в подпункте 2 настоящего пункта, как в отношении операций, подлежащих обязательному контролю, так и в отношении операций, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Порядок направления уполномоченным органом указанных запросов определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Уполномоченный орган не вправе запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением документов и информации, которые представляются на основании соответствующего международного договора Российской Федерации. 2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил, и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями документального фиксирования информации являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Разработка правил внутреннего контроля осуществляется с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации. 3. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, эта организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона. 4. Документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящей статье, а также копии документов, необходимых для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. 5. Кредитным организациям запрещается открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без представления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации. 6. Работники организаций, представляющих соответствующую информацию в уполномоченный орган, не вправе информировать об этом клиентов этих организаций или иных лиц. 7. Порядок представления информации в уполномоченный орган устанавливается Правительством Российской Федерации, а в отношении кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации. 8. Представление в уполномоченный орган сведений и документов работниками организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайны. 9. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ
Статья 8. Уполномоченный орган Уполномоченный орган, определяемый Президентом Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией. Работники уполномоченного органа при исполнении настоящего Федерального закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений. Вред, причиненный физическим и юридическим лицам незаконными действиями уполномоченного органа или его работниками в связи с выполнением уполномоченным органом своих функций, подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Представление информации и документов Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации предоставляет уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для осуществления его функций, в порядке, согласованном Центральным банком Российской Федерации с уполномоченным органом. Предоставление по запросу уполномоченного органа информации и документов органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и Центральным банком Российской Федерации в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайны. Положения настоящей статьи не распространяются на информацию и документы, полученные указанными в настоящей статье органами при исполнении установленных законодательством Российской Федерации надзорных функций.
Глава IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ (ОТМЫВАНИЕМ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ
Статья 10. Обмен информацией и правовая помощь Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничают с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора информации, предварительного расследования, судебного разбирательства и исполнения судебных решений. Уполномоченный орган и иные органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, предоставляют соответствующую информацию компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Передача компетентным органам иностранного государства информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, осуществляется в том случае, если она не наносит ущерба интересам национальной безопасности Российской Федерации и может позволить компетентным органам этого государства начать расследование или сформулировать запрос. Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, предоставляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что она не будет использована без предварительного согласия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, предоставивших ее, в целях, не указанных в запросе. Органы государственной власти Российской Федерации направляют в компетентные органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации и дают ответы на запросы, сделанные указанными компетентными органами, в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, направившие запрос, обеспечивают конфиденциальность предоставленной информации и используют ее только в целях, указанных в запросе. Органы государственной власти Российской Федерации. осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исполняют в пределах своей компетенции запросы компетентных органов иностранных государств о конфискации доходов, полученных преступным путем, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных преступным путем, наложении ареста на имущество, об изъятии имущества, в том числе проводят экспертизы, допросы подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и других лиц, обыски, выемки, передают вещественные доказательства, налагают арест на имущество, осуществляют вручение и пересылку документов. Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статья 11. Признание приговора (решения), вынесенного судом иностранного государства В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем. В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации признаются и исполняются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества. Конфискованные доходы, полученные преступным путем, или эквивалентное им имущество могут быть переданы полностью или частично иностранному государству, судом которого вынесено решение о конфискации, на основании соответствующего международного договора Российской Федерации. Статья 12. Выдача и транзитная перевозка Решение о выдаче иностранному государству лиц, совершивших преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, принимается на основании обязательств Российской Федерации, вытекающих из международного договора Российской Федерации. В том же порядке принимается решение о транзитной перевозке указанных лиц по территории Российской Федерации. В случае, если у Российской Федерации нет соответствующего договора с иностранным государством, которое запрашивает выдачу, указанные лица могут быть выданы за преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, при условии соблюдения принципа взаимности.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Прокурорский надзор Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Статья 15. Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном законом порядке.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2002 года.
Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом до вступления его в силу.
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Если Вы не можете возвратить деньги в оговоренный срок, Вы можете продлить Ваш кредит, уплатив проценты.
Если Вы не можете погасить (вернуть) кредит в указанный срок полностью, Вы можете возобновить заем. При этом Вы полностью гасите (закрываете) старый кредит и оформляете новый кредит.
В наших Банках мы это называем «перекредитовка», а Ломбардах - возобновление.
98% наших клиентов всегда выкупают свои залоги (возвращают кредит).
Если же клиент выбирает не возвращать занятые деньги, залог, как обеспечение по кредиту, передается на реализацию, чтобы закрыть обязательства клиента перед Ломбардом.
При этом все требования Ломбарда к заемщику прекращаются. Мы уважаем Ваше решение, даже если Вы решили не возвращать заемные деньги. Вам НИКОГЛА не позвонят коллекторы и будут вымагать деньги, как это происходит с простым банковским кредитом.
Работая с нами - Вы спокойны за свое будущее.
В тот момент, когда Ваша вещь находится в залоге - она принадлежит Вам. Это наша обязанность хранить залоги в безопасном месте и в отличном состоянии. Ваша вещь хранится в хранилище до того момента, пока Вы не погасите кредит и ее заберете (выкупите залог). Все отделения и филиалы ломбардов «Золотые медведи» полностью застрахованы на сумму кредитов все вещи, находящиеся в закладе (обеспечении).
Наш кредит оценивается и базируется на ценах вторичного рынка, а не на стоимости вещи, которая была у нее в момент, когда она была новой.
Допустим, Вы купили новый автомобиль в салоне, но как только ВЫ выехали за ворота автомагазина -стоимость машины упала на 30-50%. Он сразу стал second-hand.
Поэтому покупная цена новой вещи в магазине отличается от ее стоимости на вторичном рынке.
Каждый залог, который прошел через нас и стал возможным для продажи, проходит предпродажную подготовку и последующую оценку нашим управлением продаж. Ценой продажи мы пытаемся закрыть обязательства заемщика и нашу возможность продать вещь.
Мы предлагаем Вам максимально возможную сумму займа, принимая во внимание наши затраты на хранение, страховку и прочие затраты на ведение бизнеса.
Цены на золото, платину и серебро базируются на рыночной стоимости металлов, ценах, которые проанализированы и рекомендованы ценовым департаментом Ломбард-1.
Цена на золото, а значит, и сумма кредита, зависит от пробы изделия.
Например, Вы сможете получить большую сумму кредита под залог изделия 958 пробы, нежели под изделие такого же веса и качества 583 пробы.
Стоимость золота волатильна и ежедневно меняется (привязана) к результатам торгов на биржах Лондона, Токио, Нью-Йорка и Сиднея (London's, Tokyo's, New York's and Sydney's fixings).
Мы базируем сумму ломбардного кредита на стоимости Вашей вещи – текущей рыночной стоимости на вторичном рынке аналогичной вещи, её состояние и цены, за которую эту вещь можно продать на вторичном рынке.
Мы используем инструменты исследования рыночной стоимости залогов и выдадим Вам максимально возможную сумму на руки.
Процесс оценки зависит от типа изделия. Например, ювелирные изделия, оцениваются иначе, чем DVD плеер.
Приходите - Всегда выручим!
«Ломбард – это древнейший финансовый институт, который намного старше банков…» Михаил Маммута, Начальник ГУ рынка микрофинансирования и финансовой доступности Банка России (29 января 2015 года).
Первая Книга о ломбардах в России "Ломбардная индустрия: социально-экономический аспект" (Вадим Андросов, Москва, 2010 год):
"...Ломбардные кредиты являются древнейшей формой финансовых услуг и, одновременно, одной из услуг современных финансовых институтов. Это тип финансирования имеет самую длинную историю и является матерью всех современных кредитных институтов.
В наши дни ломбарды в разных странах продолжают быть преуспевающими бизнес-структурами, играющими их собственную уникальную роль.
Дата подписания: 19.07.2007
Дата публикации: 31.07.2007
Принят Государственной Думой 29 июня 2007 года
Одобрен Советом Федерации 6 июля 2007 года
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В БАНК РОССИИ ДАННЫХ О СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ) ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА
В соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 229-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды при формировании отчетности и представлении в Банк России данных о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) по состоянию на 1 октября 2014 года используют данные по договорам потребительского кредита (займа), заключенным с 1 по 30 сентября 2014 года. Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций, микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов, ломбардов.
Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
Заместители Председателя Банка России В.А.ПОЗДЫШЕВ и В.В.ЧИСТЮХИН
Зарегистрировано в Минюсте России 1 июля 2014 г. № 32926
__________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕ от 29 апреля 2014 г. № 3249-У О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАНКОМ РОССИИ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ) И О ПОРЯДКЕ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО РАСЧЕТА И ОПУБЛИКОВАНИЯ СРЕДНЕРЫНОЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА (ЗАЙМА)
Настоящее Указание на основании Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6673) устанавливает порядок определения Банком России категорий потребительских кредитов (займов) и порядок ежеквартального расчета и опубликования Банком России среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов).
Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2014 г. № 32915
_________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ от 23 апреля 2014 г. N 3240-У
О ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА (ЗАЙМА)
Настоящее Указание на основании части 12 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6673) устанавливает табличную форму индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа) (далее - таблица индивидуальных условий договора).
Центральный Банк Россиской Федерации
УКАЗАНИЕ от 5 августа 2014 года № 3355-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда"
На основании статьи 24 Федерального закона от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 3992; № 45, ст. 5426; 2013, № 51, ст. 6683, ст. 6695) и статьи 766 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157; № 52, ст. 5032; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 25, ст. 2426; № 30, ст. 3101; 2006, № 19, ст. 2061; № 25, ст. 2648; 2007, № 1, ст. 9, ст. 10; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; 2008, № 42, ст. 4696, ст. 4699; № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, № 1, ст. 25; № 29, ст. 3629; № 48, ст. 5731; 2010, № 45, ст. 5756; 2011, № 7, ст. 907; № 27, ст. 3873; № 43, ст. 5973; № 48, ст. 6728; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, № 11, ст. 1076; № 14, ст. 1649; № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 49, ст. 6336; № 51, ст. 6695, ст. 6699; № 52, ст. 6975; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2317; № 27, ст. 3634; № 30, ст. 4219)
Банк России устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда.
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"
Дата подписания: 07.08.2001
Дата публикации: 09.08.2001
Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года
Один из субъектов кредитных отношений, получатель кредита, который гарантирует возвращение временно позаимствованной стоимости.
В гражданском праве - один из способов обеспечения исполнения обязательств.
Кредитор (залогодержатель) имеет право при неисполнении должником обязательства, обеспеченного залогом, получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами.
По российскому законодательству (Закон о залоге 1992 г.) залогодателем может быть лицо, которому предмет залога принадлежит по праву собственности или полного хозяйственного ведения.
Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права.
Обращение взыскания на заложенное имущество производится по решению суда, арбитражного суда или третейского суда, если иное не предусмотрено законом.
Право залога прекращается:
- при прекращении обеспеченного залогом обязательства;
- при гибели заложенного имущества;
- при истечении срока действия права, составляющего предмет залога;
- при переходе прав на предмет залога к залогодержателю.
Когда заложенное имущество передается залогодержателю (например, во взаимоотношениях с ломбардом), он обязан надлежащим образом содержать это имущество и не вправе пользоваться им (если иное не предусмотрено законом или договором).
Английские слова "pawn" и "pledge" относятся в основном к ручному залогу, вещам, закладываемым в ломбард.
См. также лишение права выкупа заложенного имущества (этот же английский термин переводится и как "переход заложенной недвижимости в собственность залогодержателя") и залоговое право.
Лицо, принимающее бездокументарный вексель в залог (заклад) на основании соглашения с держателем, и в связи с вышеизложенным зарегистрировавшееся в качестве участника системы.
Один из видов кредита; охватывает ссуды, сроки которых, как правило, не выходят за пределы 12 месяцев; удовлетворяет кратковременные потребности ссудополучателя в заемных средствах.
Кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимости, а также принимающее ее на хранение. Название произошло от итал. провинции Ломбардия, где купцы занимались подобными операциями.
Оценка вещей, сдаваемых на хранение или в залог, производится по соглашению сторон, после чего сдатчик получает залоговый билет или именную сохранную квитанцию.
Сданные на хранение или в залог вещи могут быть изъяты из ломбарда помимо воли их владельца только по решению или приговору суда, вступившему в законную силу (в этом случае получатель вещей обязан внести ломбарду плату за их хранение , сумму выданной ссуды с начисленными процентами и плату за страхование). Невостребованное имущество ломбард держит не дольше трех месяцев, затем передает его по договору комиссии торговым организациям для продажи. Из суммы, вырученной от продажи, погашаются: плата за хранение , выданные ссуды с процентами и расходы по страхованию и продаже; остаток возвращается владельцу сохранной квитанции или залогового билета по их предъявлению.
На ломбард возлагается материальная ответственность за принятые на хранение и в залог вещи; в случае утраты или повреждения вещей ломбарды возмещают их владельцу убытки в установленном законом порядке.
Краткосрочный кредит под залог легко реализуемого движимого имущества. Залог является обеспечением возвратности кредита, стоимость залога обычно превышает его сумму. Заемщик сохраняет право собственности на заложенное у кредитора имущество.
Если кредит не будет погашен в срок, право собственности переходит к кредитору, который реализует имущество и удерживает из выручки сумму долга вместе с начисленными процентами. Современная форма Л.к. - банковский кредит под залог депонированных в банке ценных бумаг. В залог обычно принимаются ценные бумаги, котирующиеся на бирже или имеющие организованный свободный рынок. Сумма кредита составляет от 50 до 90% их курсовой стоимости.
1) В объективном смысле - совокупность юридических норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность (присвоенность) материальных благ определенным лицам (физическим и юридическим), предусматривающих объем и содержание прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества, способы и пределы осуществления этих прав.
2) В субъективном смысле - право конкретного лица (собственника) владеть, пользоваться и распоряжаться определенным имуществом (вещами, ценными бумагами, денежными знаками) в пределах, установленных законом.
Права владения, пользования и распоряжения (правомочия собственника) составляют содержание права собственности как субъективного права.
Права владения и пользования могут принадлежать и не собственнику на основании договора с собственником или в силу закона (например, на основе договоров аренды, хранения). В этих случаях владение и пользование ограничены волей собственника или законом. Таким образом, правомочия в полном объеме имеет только собственник. Однако в случаях, предусмотренных законом, его правомочия могут быть ограничены. Так, по решению компетентных органов на его имущество может быть наложен арест, и тогда он не вправе им распоряжаться.
Законодательством регулируется приобретение и прекращение права собственности.
Право собственности возникает на основе договоров купли-продажи, мены, дарения и др.; в порядке наследования и по другим основаниям.
Прекращение права собственности происходит при отчуждении имущества на основании договора (продажа, дарение и т.п.), в результате потребления имущества (например, продуктов питания), в случае его гибели, а также конфискации у лица, совершившего преступление, и т.д.
Плата за заем денег в форме ссуды, кредита. Процент выплачивается по большому количеству краткосрочных и долгосрочных займов, включая ссуды, лизинг, сдачу оборудования напрокат, овердрафты, закладные, ипотеки, кредит с выплатой в рассрочку, долговые обязательства компаний, необеспеченные облигации, облигации, казначейские векселя и векселя.
Проценты могут быть фиксированными и варьирующимися, выплачиваться еженедельно, ежемесячно или ежегодно, в зависимости от размера ссуды и длительности периода, на который эта ссуда бралась. Когда ссуда продлевается с фиксированным процентом, процентная ставка не меняется на протяжении всей жизни ссуды. Однако из-за инфляции реальная или эффективная процентная ставка, если сравнивать ее с договором о номинальной процентной ставке, уменьшится, поскольку инфляция снижает покупательную способность денег. В этом случае, если заимодавец в состоянии варьировать суммы выплаты процента, процентная ставка может быть поднята, для того чтобы отразить воздействие инфляции. По этой причине краткосрочные ссуды продлеваются на условиях фиксированной процентной ставки, а долгосрочные ссуды даются на различных условиях. Процент может рассчитываться на простой или сложной основе. Простой процент базируется только на первоначальной сумме ссуды, а сложный процент - на первоначальной сумме ссуды плюс предыдущий совокупный процент. Например, простая ссуда в 100 фунтов с процентной ставкой в 10% накопит 110 фунтов в конце первого года и 120 фунтов (то есть 100 фунтов + 10 фунтов + 10 фунтов) в конце второго, в то время как сложная накопит 121 фунт в конце второго года (то есть 100 фунтов + 10 фунтов + 11 фунтов (10% от 110 фунтов). См. Процентная ставка, Годовая процентная ставка.
По российскому гражданскому праву существуют два принципиально различных вида ссуд.
1) Договор о предоставлении имущества во временное безвозмездное пользование. Участниками договора могут быть как физические, так и юридические лица , а его предметом - только индивидуально-определенные вещи, в отличие от договора займа, предметом которого являются деньги или вещи, определенные родовыми признаками. Договор ссуды, будучи во многом сходен с договором имущественного найма, имеет следующие отличия: а) безвозмездность; б) бывает не только консенсуальным, но и реальным; в) имущество, составляющее предмет договора, может быть истребовано от собственника только юридическими лицами.
Ссуды из товарно-материальных ценностей обеспечиваются залогом этих ценностей, а иногда - гарантиями вышестоящих организаций.
2) Банковская ссуда - денежные средства, предоставляемые банками в процессе кредитования под срочные обязательства организаций и граждан или под обязательства сроком по предъявлению.
В гражданском праве - обязательство, возникающее на основании договора, по которому одна сторона (хранитель) обязуется держать у себя переданное ей имущество и возвратить его в надлежащем виде другой стороне (сторонами могут быть как физические, так и юридические лица).
В большинстве случаев договор хранения безвозмездный, если иное не предусмотрено законом или договором.
Хранитель не вправе пользоваться сданным ему имуществом (если это не обусловлено договором); при утрате или недостаче он обязан возместить его стоимость, а при повреждении - сумму, на которую понизилась стоимость имущества.
Хранители по уставу (ломбарды, камеры хранения, холодильники и др.) несут повышенную ответственность не только за виновную, но и за случайную утрату, недостачу, повреждение имущества и не отвечают только при наличии непреодолимой силы.