Индустрия «ши-ши» в Японии
В Японии вместе с золотыми шарами размещают заключенную в круг цифру «7». Сделано это для того, что слово «залог» и слово «семь» на японском языке звучат одинаково «ши-ши» (質).
В ломбардной индустрии современной Японии, все ломбарды находятся в частном секторе и получают доход, отличный от сложившегося в начале ХХ века, когда компании общественного обслуживания (public-service) доминировали в ломбардах Японии. В конце 1998г. было 4750 ломбардов во всей Японии, сократившись на 76,26% по сравнению с 40 годами ранее. Большинство ломбардов являлось семейным бизнесом. Размер уставного капитала таких ломбардов были очень невелик. Даже крупные ломбарды в Японии имели уставный капитал всего в 100 миллионов Йен (примерно 12,4 тыс. долларов США). По этому, большинство таких общественных ломбардов в Японии ушли в небытие. Современная история скорректировала характеристику ломбардов Японии: несмотря на то, что еще сохранились ломбарды созданные единичными учредителями, в современной экономики Японии преобладают организационные формы ломбардов таких как общества с ограниченной ответственностью (limited companies) и совместные акционерные общества (joint-stock companies или ОАО), которые созданы аккомпанируя современной системе предпринимательства. Несмотря на то, что количество ломбардов Японии резко сократилось, качество ломбардной индустрии улучшилось во много раз, выведя индустрию на новый качественный виток развития. В новом тысячелетии, отвечая потребности социального и экономического развития и современной жизни страны, ломбарды Японии преобразились в «роскошную декорацию», в качестве приоритета своей работы взяли удобство для клиентов и удовлетворение всех потребностей своих клиентов. Сегодня состояние ломбардной индустрии в Японии находится в состоянии благополучия и процветания. В современной Японии на 120 миллионов человек приходится 4950 ломбардов, что составляет более 30 тысяч клиентов на один ломбард. Данная концентрация является до-вольно высокой пропорцией в мире.