Международный Знак ломбардной индустрии
О том, что ломбардная индустрия объединена едиными интересами, говорит тот факт, что со времен династии Медичи и до наших дней ломбарды Европы, Британии, Америки, Австралии, Новой Зеландии и т.д. используют единый международный фирменный знак микрофинансовой индустрии – три золотых сферы (шара).
Заимствована эта символика от трех шаров синего цвета, размещенных в средние века на рыцарских доспехах Медичи, из территории которых и пошло название Ломбард.
Почему синие шары преобразовались в золотые точно неизвестно. Одна из версий говорит о том, что золото в символике ломбардов появилось потому, что ломбардная индустрия в эпоху зарождения символики уже была высоко почетным финансовым институтом, а золото в то время являлось высшим критерием меры качества и достоинства. Вот и «перекрасили» синий цвет Медичи в золотой, дабы подчеркнуть уважение и престижность ломбардной индустрии.
А теперь ответьте себе на один вопрос: «Какой еще кредитно-финансовый институт на планете Земля имеет единую международную символику отрасли?»
Ответ очевиден, что единой международной символики нет ни у кредитных союзов, нет и у банков, ни и у лизинговых или страховых компаний и т.п. Международная символика присуща только организациям с сильной базой (фундаментом), надстройкой, единым духом и верой.
Микрокредитные институты ломбардной индустрии за 5-ть тысяч лет своей истории сформировали единый символ, по которому участники союза узнают единомышленников и коллег в любой точке земного шара.
В Кодексе чести профессионального участника ломбардной индустрии прописано, что: «…Ломбардный бизнес не имеет границ, национальностей и объединен единой верой в святое дело микрофинансирования. Сам ломбардный бизнес обладая энергией руководствуется принципом экономической целесообразности и перемещается от государства к государству, от континента к континенту…».
Аналогию ломбардной иерархической структуре и принципам координации действий можно привести отлично организованные международные организации как Rotary, Kiwanis, Lions, Masonic Lodge.
Все ломбарды Common Wealth Countries взаимодействуют и помогают друг другу и индустрии в целом посредством международной ассоциации National Pawnbrokers Association (www.nationalpawnbrokers.org).
Учитывая, что в каждом государстве/штате имеются свои особенности и законы, для решения текущих вопросов, участники организованного ломбардного рынка объединяются в локальные организации.
Локальные организации создаются по принципу доброй воли, по признакам юрисдикций или территориальности.
Например, ломбардисты штата Алабама (США) имеют свою локальную ассоциацию (www.alabamapawnbrokers.net).
В Новой Зеландии, все ломбарды входят в ассоциацию ломбардов Новой Зеландии (www.traders.org.nz).
К великому сожалению, в России пока еще не сформирована единая политика индустрии микрокредитования. Существование более одной ассоциации в одном субъекте федерации неизбежно порождает изнурительную, деморализующую других участников ломбардного бизнеса борьбу за лидерство, формирует негативный имидж индустрии в целом.